ССЫЛКА НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРОЕКТА "Образование"
https://strategy24.ru/rf/education/projects/natsionalnyy-proekt-obrazovanie
РУКОВОДИТЕЛЬ СЕРГЕЙ КРАВЦОВ, министр просвещения Российской Федерации
Национальный проект «Образование»
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
Федеральные проекты, входящие в национальный проект:
- ›Современная школа
- ›Успех каждого ребенка
- ›Поддержка семей, имеющих детей
- ›Цифровая образовательная среда
- ›Учитель будущего
- ›Молодые профессионалы
- ›Новые возможности для каждого
- ›Социальная активность
- ›Экспорт образования
- ›Социальные лифты для каждого
Источники:
723,3 млрд руб. — федеральный бюджет
45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ
15,4 млрд руб. — внебюджетные источники
1.1. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований качества общего образования, средневзвешенное место Российской Федерации (не ниже)
В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.
70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.
Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.
Будет создана сеть центров цифрового образования детей "IT-куб"
24,5 тыс. детей будет обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)
25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года
230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.
В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.
На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020 г.
70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.
Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.
50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.
Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»
5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»
В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.
Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ
Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.
Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.
85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.
35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.
1.2. Место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов
30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г., будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей Российской Федерации до 2024 г.
80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающий подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.
20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024 г.
Обучение по программам непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения пройдут (млн чел.)
2.1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)
12 млн детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, к концу 2024 г.
900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее», к концу 2024 г.
Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом
Будут созданы100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах *
В 85 субъектах РФ 24 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, будут построены к концу 2024 г.
Их смогут посещать 2 млн детей, которые смогут изучать «Технологию» и другие предметные области
Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей
Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.
70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)
2.2. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек) *
В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:
- обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
- будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
- будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
- нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности
25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.
До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества
1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.
Дополнительные результаты национального проекта
1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.
Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости
60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.
В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.
77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.
50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.
18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.
Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.
В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024 г.
Федеральные проекты и программы национального проекта «Образование»:
-
Федеральный проект «Современная школа». Паспорт проекта.
-
Федеральный проект «Успех каждого ребенка». Паспорт проекта.
-
Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей»
-
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Паспорт проекта.
-
Федеральный проект «Учитель будущего». Паспорт проекта.
-
Федеральный проект «Молодые профессионалы». Паспорт проекта.
-
Федеральный проект «Новые возможности для каждого». Паспорт проекта.
-
Федеральный проект «Социальная активность». Паспорт проекта
Региональные программы:
-
Государственная программа Краснодарского края "Развитие образования"
-
Государственная программа Краснодарского края "Дети Кубани"
Участие МБОУ СОШ №1 в национальном проекте «Образование»
1. Федеральный проект «Современная школа» предполагает, что 100% обучающихся будут охвачены обновленными программами, позволяющими сформировать ключевые навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающих вызовам современности.
Направления совершенствования общего образования предполагают:
- Усиление внимания к формированию функциональной грамотности.
- Повышение уровня познавательной самостоятельности учащихся.
- Формирование метапредметных результатов.
- Повышение интереса учащихся к изучению математики и естественнонаучных предметов.
- Повышение эффективности работы с одаренными и успешными учащимися.
- Повышение эффективности инвестиций в образование.
- Улучшение образовательной среды в школе.
Механизмы повышения качества общего образования
- Обновление учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, связанные с «навыками XXI века»
- Целенаправленное повышение квалификации учителей через систему подготовки и переподготовки.
- Введение комплексного мониторинга образовательных достижений учащихся и качества образования.
- Широкое информирование профессионального сообщества и общественности о результатах и инструментарии международных исследований.
В 2019 году учащиеся 9-х классов МБОУ СОШ №1 приняли участие в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA
В МБОУ СОШ №1 учителя, работающие по ФГОС, являются авторами - разработчиками собственных программ по внеурочной деятельности :
-"Юные инспектора дорожного движения";
- "Основы православной культуры";
-"История и культура кубанского казачества";
-"Общее физическое развитие";
-"Шахматы";
-"Финансовая грамотность";
-"Основы духовно-нравственной культуры народов России".
2. Федеральный проект – «Успех каждого ребенка» - в первую очередь, дополнительное образование и поддержка одаренных детей. Планируется, что к 2024 году в каждом регионе появятся:
- детские технопарки «Кванториумы»;
- центры выявления, поддержки и развития талантов. Они будут учитывать опыт образовательного фонда «Талант и успех» - сочинского «Сириуса»;
- с сентября 2018-2019 года запущен профориентационный проект «Билет в будущее», рассчитанный на Всероссийские открытые уроки - это профориентационные онлайн-мероприятия, организованные Министерством просвещения РФ совместно с порталом ( см.) "ПроеКТОриЯ", для школьников 6-11 классов.
Для реализации проекта рекомендуется использовать, например, конкурсы различной направленности Всероссийского портала дополнительного образования «Одаренные дети», чтобы ученики могли выстроить собственную систему профессиональных предпочтений, развили способности и лидерские качества.
В МБОУ СОШ №1 это направление реализуется через участие в проектной деятельности учащихся 1-9 классов и в работе по профориентации обучающихся.
Учащиеся школы с удовольствием принимают участие в образовательном проекте «Проектория».
В школе ведется работа с одаренными детьми (см. Программу "Одаренные дети" муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы № 1 имени Героя Советского Союза Евгении Рудневой).
3. Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Задача проекта: создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. Суть проекта в том, чтобы родители работали над всесторонним развитием ребенка с самого юного возраста. К 2024 году во всех регионах заработают центры помощи родителям. Другими словами, прежде, чем учить детей, нужно обучить и родителей.
– Большое внимание здесь уделяется развитию и образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. – Чем раньше родители начинают работать с проблемами ребенка, тем быстрее есть возможность у их сына или дочери выйти на нормальный уровень развития.
Для обучения родителей основам педагогики и психологии (а также другим необходимым знаниям и навыкам) в стране будут создавать консультационные центры или группы поддержки на хорошем методологическом и профессиональном уровне.
В МБОУ СОШ №1 работает психолого-педагогическая служба для оказания методической и консультационной помощи родителям (законным представителям), а также гражданам,желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
В МБОУ СОШ №1 осуществляется методическое и психолого-педагогическое сопровождение родителей детей, получающих образование дома (обучающихся с ОВЗ) Консультации проводят педагог-психолог,социальный педагог, учителя-предметники.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» состоит из 2 частей. Техническая – обеспечение школ высокоскоростным интернетом, вторая часть – Российская электронная школа, которая станет мощным помощником учителю: виртуальные библиотеки, музеи, онлайн-курсы и т.п. «Цифровая школа» - это инфраструктурный проект, который приведет к обновлению всего среднего образования. Реализация проекта предполагает работу с системой «Мобильное электронное образование (МЭО), с помощью которой можно пройти курсы повышения квалификации. Кроме того, рекомендовано использовать возможности информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» и всероссийской онлан-платформы «Учи.ру» (предметные олимпиады по материалам платформы).
Учителя МБОУ СОШ №1 в учебном процессе и во внеурочной деятельности активно применяют ИКТ, работают с детьми на различных цифровых платформах.Ученики начальных классов МБОУ СОШ № 1 под руководством своих классных руководителей не только изучают программный материал, но и активно участвуют в олимпиадах и образовательных марафонах образовательной платформы Учи.ру.
Учителя и учащиеся 1-11 классов МБОУ СОШ №1 во время дистанционного обучения используют возможности Российской электронной школы
5. Федеральный проект «Учитель будущего». Не менее половины учителей должны пройти переподготовку. Кроме того, проект предполагает новую систему карьерного роста – горизонтальную. В соответствии с нацпроектом планируется создание в субъектах федерации центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов.
В МБОУ СОШ № 1 осуществляется наставничество опытных педагогов над молодыми специалистами. В 2019-2020 учебном году в школе 4 молодых педагога, за каждым закреплен учитель-наставник. Составлен план работы наставников. Приоритетным в этой работе являются взаимопосещения уроков. Наставники охотно делятся своими наработками, вовремя подсказывают, советуют, учат молодых педагогов работать со школьной документацией (см. Положение о наставничестве)
Молодые специалисты МБОУ СОШ №1 под руководством своих наставников ежегодно принимают участие в профессиональных конкурсах. В 2018-2019 учебном году двое из трех участников стали победителями муниципального конкурса «Учительские вёсны – 2019» и получили грант в размере 50 тыс. рублей. В этом учебном году в конкурсе молодых педагогов «Учительские весны-2020» приняла участие учитель русского языка и литературы и стала победителем.
В течение 2019-2020 учебного года в рамках реализации проекта 16 педагогов МБОУ СОШ №1 (из 35) прошли обучение на курсах повышения квалификации.
6. Федеральный проект «Социальная активность".
Волонтерское движение МБОУ СОШ №1- это добровольный благотворительный труд на благо нуждающихся в помощи. Основными характеристиками волонтерской деятельности является отсутствие материального вознаграждения, наличие доброй воли ее участников. Во главе движения волонтеров в нашей школе стоит актив школьного самоуправления. Добровольцем может стать абсолютно любой человек-вне зависимости от возраста и пола.Поэтому в волонтерском движении участвуют не только дети с 1 по 11 класс разного возраста, но и родители, и учителя.Волонтеры организуют социальные акции,ставшие традиционными: дни здоровья,дни помощи больным детям, дни помощи ветеранам,дни помощи животным,дни помощи социально незащищенным людям,многодетным семьям, экологические дни. Организуют волонтеры и разовые акции.Участие в волонтерском движении- это сознательная бескорыстная помощь другим.
Тимуровское движение МБОУ СОШ №1. В наше школе создан тимуровский отряд "Феникс". Силами отряда оказывается помощь ветеранам Великой Отечественной войны и тыла, престарелым одиноким людям, убирается территория памятника военным летчикам, расположенная недалеко от школы на территории учхоза "Кубань". Тимуровцы ведут поисково-исследовательскую деятельность о героях-земляках, активно участвуют в работе школьного военно-исторического музея,оформляют материалы для новых экспозиций.
План МБОУ СОШ №1 по реализации национального проекта "Образование " на 2020-2021 уч. год.