Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Евгении Рудневой

350039, Краснодар, ул. им. Н.И. Вавилова , 21 адрес

email: school1@kubannet.ru mail

                тел: +7 861 228‑00-03 телефон

Телефоны "Горячих линий" 2

ОБЪЯВЛЕНИЯ

1

 

мв

22

 

гто

 

П

Главное меню

Год памяти и славы

75

ОПРОС ПО СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ

1

оп

Вход на сайт

ии             

 ССЫЛКА НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРОЕКТА "Образование" 

https://strategy24.ru/rf/education/projects/natsionalnyy-proekt-obrazovanie

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ СЕРГЕЙ КРАВЦОВ, министр просвещения Российской Федерации

Национальный проект «Образование»

logo

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

Федеральные проекты, входящие в национальный проект:

Источники:

723,3 млрд руб. — федеральный бюджет

45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ

15,4 млрд руб. — внебюджетные источники

1.1. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований качества общего образования, средневзвешенное место Российской Федерации (не ниже)

В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.

70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.

Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

Будет создана сеть центров цифрового образования детей "IT-куб"

24,5 тыс. детей будет обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года

230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020  г.

70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.

Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.

50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.

Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»

В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.

Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.

85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.

35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.

1.2. Место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов

30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г., будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей Российской Федерации до 2024 г.

80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающий подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.

20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024  г.

Обучение по программам непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения пройдут (млн чел.)

2.1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)

12 млн детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, к концу 2024 г.

900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее», к концу 2024 г.

Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

Будут созданы100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах *

В 85 субъектах РФ 24 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, будут построены к концу 2024 г.

Их смогут посещать 2 млн детей, которые смогут изучать «Технологию» и другие предметные области

Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей

Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)

2.2. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек) *

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

  • обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
  • будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
  • будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
  • нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности

25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.

Дополнительные результаты национального проекта

1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.

Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости

60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024  г.

 

Федеральные проекты и программы национального проекта «Образование»:

  1. Федеральный проект «Современная школа». Паспорт проекта.
  2. Федеральный проект «Успех каждого ребенка». Паспорт проекта.
  3. Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей»
  4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Паспорт проекта.
  5. Федеральный проект «Учитель будущего». Паспорт проекта.
  6. Федеральный проект «Молодые профессионалы». Паспорт проекта.
  7. Федеральный проект «Новые возможности для каждого». Паспорт проекта.
  8. Федеральный проект «Социальная активность». Паспорт проекта

Региональные программы:

  1. Государственная программа Краснодарского края "Развитие образования"
  2. Государственная программа Краснодарского края "Дети Кубани"

Участие  МБОУ СОШ №1  в  национальном проекте «Образование»

1. Федеральный проект «Современная школа» предполагает, что 100% обучающихся будут охвачены обновленными программами, позволяющими сформировать ключевые навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающих вызовам современности.

Направления совершенствования общего образования предполагают:

  • Усиление внимания к формированию функциональной грамотности.
  • Повышение уровня познавательной самостоятельности учащихся.
  • Формирование метапредметных результатов.
  • Повышение интереса учащихся к изучению математики и естественнонаучных предметов.
  • Повышение эффективности работы с одаренными и успешными учащимися.
  •  Повышение эффективности инвестиций в образование.
  •  Улучшение образовательной среды в школе.

Механизмы повышения качества общего образования

  • Обновление учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, связанные с «навыками XXI века»
  • Целенаправленное повышение квалификации учителей через систему подготовки и переподготовки.
  • Введение комплексного мониторинга образовательных достижений учащихся и качества образования.
  • Широкое информирование профессионального сообщества и общественности о результатах и инструментарии международных исследований.

В 2019 году учащиеся 9-х классов МБОУ СОШ №1 приняли участие в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA

В МБОУ СОШ №1 учителя, работающие по ФГОС, являются авторами - разработчиками  собственных программ по внеурочной деятельности :

-"Юные инспектора дорожного движения";

- "Основы православной культуры";

-"История и культура кубанского казачества";

-"Общее физическое развитие";

-"Шахматы";

-"Финансовая грамотность";

-"Основы духовно-нравственной культуры народов России".

.

         1

2. Федеральный проект – «Успех каждого ребенка» - в первую очередь, дополнительное образование и поддержка одаренных детей. Планируется, что к 2024 году в каждом регионе появятся:

  • детские технопарки «Кванториумы»;
  • центры выявления, поддержки и развития талантов. Они будут учитывать опыт образовательного фонда «Талант и успех» - сочинского «Сириуса»;
  • с сентября 2018-2019 года запущен профориентационный проект «Билет в будущее», рассчитанный на Всероссийские открытые уроки - это профориентационные онлайн-мероприятия, организованные Министерством просвещения РФ совместно с порталом ( см.) "ПроеКТОриЯ", для школьников 6-11 классов.

Для реализации проекта рекомендуется использовать, например, конкурсы различной направленности Всероссийского портала дополнительного образования «Одаренные дети», чтобы ученики могли выстроить собственную систему профессиональных предпочтений, развили способности и лидерские качества.

В МБОУ СОШ №1 это направление реализуется через участие в проектной деятельности учащихся 1-9 классов и в работе по профориентации обучающихся.

Учащиеся школы с удовольствием принимают участие в образовательном проекте «Проектория».

В школе ведется  работа с одаренными детьми (см. Программу "Одаренные дети" муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы № 1 имени Героя Советского Союза Евгении Рудневой).

3. Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей»Задача проекта: создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. Суть проекта в том, чтобы родители работали над всесторонним развитием ребенка с самого юного возраста. К 2024 году во всех регионах заработают центры помощи родителям. Другими словами, прежде, чем учить детей, нужно обучить и родителей.
– Большое внимание здесь уделяется развитию и образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. – Чем раньше родители начинают работать с проблемами ребенка, тем быстрее есть возможность у их сына или дочери выйти на нормальный уровень развития. 
Для обучения родителей основам педагогики и психологии (а также другим необходимым знаниям и навыкам) в стране  будут создавать консультационные центры или группы поддержки на хорошем методологическом и профессиональном уровне.

В МБОУ СОШ №1 работает психолого-педагогическая служба для оказания методической и консультационной помощи родителям (законным представителям), а также гражданам,желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

В МБОУ СОШ №1 осуществляется методическое  и психолого-педагогическое сопровождение родителей детей, получающих образование дома (обучающихся с ОВЗ) Консультации проводят педагог-психолог,социальный педагог, учителя-предметники.

4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» состоит из 2 частей. Техническая – обеспечение школ высокоскоростным интернетом, вторая часть – Российская электронная школа, которая станет мощным помощником учителю: виртуальные библиотеки, музеи, онлайн-курсы и т.п. «Цифровая школа» - это инфраструктурный проект, который приведет к обновлению всего среднего образования. Реализация проекта предполагает работу с системой «Мобильное электронное образование (МЭО), с помощью которой можно пройти курсы повышения квалификации. Кроме того, рекомендовано использовать возможности информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» и всероссийской онлан-платформы «Учи.ру» (предметные олимпиады по материалам платформы).

 Учителя МБОУ СОШ №1 в учебном процессе и во внеурочной деятельности активно применяют ИКТ, работают с детьми на различных цифровых платформах.Ученики   начальных классов МБОУ СОШ  № 1 под руководством своих классных руководителей не только изучают программный материал, но и активно участвуют в олимпиадах и образовательных марафонах образовательной платформы Учи.ру.

 Учителя и учащиеся 1-11 классов  МБОУ СОШ №1 во время дистанционного обучения используют возможности Российской электронной школы

5. Федеральный проект «Учитель будущего». Не менее половины учителей должны пройти переподготовку. Кроме того, проект предполагает новую систему карьерного роста – горизонтальную. В соответствии с нацпроектом планируется создание в субъектах федерации центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов.

В МБОУ СОШ № 1 осуществляется наставничество опытных педагогов над молодыми специалистами. В 2019-2020 учебном году в школе 4 молодых педагога, за каждым закреплен учитель-наставник. Составлен план работы наставников. Приоритетным в этой работе являются взаимопосещения уроков.  Наставники охотно делятся своими наработками, вовремя подсказывают, советуют, учат молодых педагогов работать со школьной документацией (см. Положение о наставничестве)

Молодые специалисты МБОУ СОШ №1 под руководством своих наставников ежегодно принимают участие в профессиональных конкурсах. В 2018-2019 учебном году двое из трех участников стали  победителями муниципального конкурса «Учительские вёсны – 2019»  и получили грант в размере 50 тыс. рублей. В этом учебном году в конкурсе молодых педагогов «Учительские весны-2020» приняла участие учитель русского языка и литературы  и  стала победителем.

В течение 2019-2020 учебного года в рамках реализации проекта  16 педагогов  МБОУ СОШ №1 (из 35) прошли обучение на курсах повышения квалификации.

6. Федеральный проект «Социальная активность".

Волонтерское движение МБОУ СОШ №1- это добровольный благотворительный труд на благо нуждающихся в помощи. Основными характеристиками волонтерской деятельности является отсутствие материального вознаграждения, наличие доброй воли ее участников. Во главе движения волонтеров в нашей школе стоит актив школьного самоуправления. Добровольцем может стать абсолютно любой человек-вне зависимости от возраста и пола.Поэтому в волонтерском движении участвуют не только дети с 1 по 11 класс разного возраста, но и родители, и учителя.Волонтеры организуют социальные акции,ставшие традиционными: дни здоровья,дни помощи больным детям, дни помощи ветеранам,дни помощи животным,дни помощи социально незащищенным людям,многодетным семьям, экологические дни. Организуют волонтеры и разовые акции.Участие в волонтерском движении- это сознательная бескорыстная помощь другим.

1   2

3  14

 

Тимуровское движение МБОУ СОШ №1. В наше школе создан  тимуровский отряд "Феникс". Силами отряда оказывается помощь ветеранам Великой Отечественной войны и тыла, престарелым одиноким людям, убирается территория памятника военным летчикам, расположенная недалеко от школы на территории учхоза "Кубань". Тимуровцы ведут поисково-исследовательскую деятельность о героях-земляках, активно участвуют в работе школьного военно-исторического музея,оформляют материалы для новых экспозиций. 

1   2  3  4                            12

               10                      .

 

План МБОУ СОШ №1 по реализации национального проекта "Образование " на 2020-2021 уч. год.